О кооперативе
Вступить в кооператив
Партнерская программа
Консультанты в регионах
Накопительные программы

Отзывы
Контакты
Документы
Вопросы и ответы
Альтернатива ипотеке

Казахстан Белоруссия International

Василенко Роман Викторович

Роман Викторович Василенко, президент компании Life is Good
Василенко Роман Викторович – финансист, практик, бизнес-тренер, доктор экономических наук, основатель и президент Международной бизнес-академии IBA, президент Международной консалтинговой компании Life is Good, председатель правления ЖК Best Way. Кавалер ордена Адмирала Ушакова. В 1990 году окончил Ярославское высшее военное финансовое училище. С 1996 по 2012 год – окончил курсы MBA в Венгрии, Австрии, Франции, на Кипре, Маврикии, в Швейцарии, США. Основал и возглавил Международную бизнес-академию IBA и получил государственную образовательную лицензию. В 2013 году создал компанию Good Life Consulting. В 2014 году создал компанию Life is Good и основал жилищный кооператив Bestway.

Как создавался кооператив Best Way

Выдержки из интервью журналу Chief Time:

Рейдерский захват моей компании произошел в январе 2014 года. Почти год я сидел у компьютера, думал и создавал то, чего нет у конкурентов и что действительно будет пользоваться спросом, будет полезно людям. Если есть спрос, то будет и бизнес.

Так появился жилищный кооператив Best Way?

Когда есть голова, есть желание, есть связи, надежные люди, то все, что нужно, быстро появится. Проект как предприятие зародился после того, как в 2014 году меня пригласили в Госдуму на круглый стол, посвященный проблемам молодежи, и далее – на саммит стран ШОС. Тема была такая: «Как сохранить человеческий капитал и предотвратить утечку мозгов из России». Я решил, что нужно создать такую компанию, которая решила бы сразу две задачи: дала россиянам работу и жилье. Дальше стал анализировать: город строится, а люди не могут купить жилье. Нашел систему жилищных кооперативов, но обнаружил, что из-за долгого ожидания они все буксуют. Как профессионал в финансовом консалтинге и маркетинге я решил, что это мой вызов. Я обязан найти новое бизнес-решение. И нашел его.

В чем оно заключается?

В реализации естественной потребности человека. Если человек вступил в кооператив, то он и так заинтересован в привлечении людей, чтобы быстрее получить свою квартиру. А если ему за это деньги платить, то его мотивация будет в разы сильнее. Активный пайщик, получая квартиру, зарабатывает еще на одну. Я использовал принцип: дай человеку денег, не жадничай – это турбодвигатель нашего ЖК.

И вы не жадничаете?

Пайщик кому-то рассказал о ЖК – минимальная оплата его рекомендации составит 240 евро за нового вступившего. За второго вступившего человека он получает уже 480 евро. К слову, это хороший способ заработать на квартиру: стартовать с рекомендаций, привлекать людей, получать гонорар. В кооперативе уже есть люди, которые, привлекая людей, заработали себе на квартиру.

Очень напоминает сетевой маркетинг...

Это он и есть. Только в своем правильном изначальном понимании. Порой его сравнивают с надувательством, с финансовой пирамидой, но это неверно. Надувательством его делают безнравственные люди. Сетевой маркетинг придумали достаточно давно. В мире успешны многие компании, которые продают по сетевой схеме все, что можно себе представить: от зубочисток до автомобилей. Но вот никто до сих пор не объединял такой товар, как жилье, и сетевую схему продаж. Я сделал это первым на рынке.

За какой срок ваши кооперативные товарищи зарабатывают на квартиры?

Они зарабатывают в среднем по 10 тысяч евро в месяц. На квартиру нужно полгода такой работы. Это самый высокооплачиваемый маркетинг в мире.

Вы понимаете, что озвучиваете шокирующие цифры?

Я озвучиваю реальные цифры. Все уже работает. И гарантии есть. Мое имя, например, – тоже гарантия. Поскольку, первое – я никогда не был ни в одной финансовой пирамиде. Все компании, в которых я работал, и по сей день работают по сетевому принципу и процветают. Второе – деньги идут не «дяде», пайщик вносит их на счет ЖК в Сбербанке, который, как вы понимаете, финансовой пирамиде счет не откроет. Есть юридическое лицо, свидетельство о регистрации, уставные документы, регламентированные Гражданским и Жилищным кодексами РФ. Третье – кооператив не может обанкротиться, его можно только ликвидировать. Сделать это можно, по закону, только если абсолютно все члены согласны. То есть, здесь нельзя потерять вложения: либо недвижимость, либо 100% возврат суммы взноса за квартиру. И четвертое – открывая это предприятие, я сделал глубокий анализ и собрал команду юристов. Моя задача была – создать дело, где каждая буква в каждом документе соответствует каждому пункту закона.
Сбербанк нас долго проверял, изучал уставные документы. Деньги со счета могут перечисляться только на приобретение объектов для пайщиков. Это очень важно. На счете ЖК денег практически не бывает. Стоит онлайн-счетчик: надо пайщику квартиру за три миллиона, а на счете – миллион. Вот очередные пайщики внесли два миллиона. Бух – три миллиона есть: квартира сразу покупается. На счете – снова ноль. Следующий пайщик передвигается на первое место. И все повторяется. Украсть невозможно, и воровать нечего. Всем выгодно, чтобы кооператив процветал. У нас работает целый юридический отдел, три бухгалтера, два секретаря. Все они обеспечивают защиту кооператива: чем дольше и правильнее он будет работать, тем выгоднее всем.

Вы понимаете, что вы говорите о какой-то сверхуникальной системе? Звучит слишком фантастично.

Ничего фантастичного. У нас уже сотни людей в системе. Причем вся система прозрачна, и цифры доступны для членов кооператива. Есть специальная программа, где все отслеживается онлайн.

Можно подробнее о механизме работы ЖК?

Вообще жилищный кооператив – это некоммерческая организация, добровольное объединение людей с целью помочь друг другу в обеспечении жильем. Родиной потребительских коопераций считается Англия, производственных – Франция, сельских и бытовых – Германия. Думаю, пришел и наш черед. Жилищный кооператив разработан именно в России, и я его возродил в новом качестве.
Как он работает. Сначала пайщику необходимо внести определенный процент от ориентировочной стоимости жилья, а недостающую сумму денежных средств добавит кооператив из своего паевого фонда и приобретет для пайщика объект недвижимости, оформив ее в свою собственность до полного погашения пайщиком задолженности. Затем приобретенный объект недвижимости передается в пользование члену ЖК, для которого он приобретался. Пайщик осуществляет выплаты, согласно графику платежей, до полного погашения задолженности перед кооперативом. После чего объект недвижимости передается пайщику в собственность.

Как о ЖК узнают пайщики?

В основном работает сарафанное радио, которое идет от человека к человеку и превращается в колоссальную сеть. Поймите очень важный момент – люди идут, поскольку в итоге стоимость квартиры получается в два раза дешевле, чем через ипотеку. Каждый день в наш ЖК вступает по несколько человек. Появляются довольные клиенты, а довольный клиент приводит 10 новых.

Вам самому зачем нужно свое дело, тем более если на наемных позициях вы были весьма успешны?

Я работаю в России, родился в Ленинграде, живу в Санкт-Петербурге, у меня прекрасный дом и семья. Объездил весь мир, но люблю родной Питер: он меня устраивает даже со своей погодой. Я патриот своей страны. Мои семинары расписаны на год вперед. Я хочу, чтобы мое имя знали, чтобы мне доверяли. Хочу быть полезным. И однажды я понял, что моя задача – создать такое дело, которое будет славиться.

Сетевой маркетинг в кооперативе – никогда этого никто не делал?

Никогда. Сам удивляюсь, как до сих пор этого никто не придумал. Фантастика. Я всю жизнь смотрел, что бы такое найти, чтобы быть первым. И когда придумал, аж подпрыгнул. Сразу же взялся за реализацию.

Не боитесь повторения ситуации, что кто-то возьмет вашу схему?

Не боюсь. Специалистов моего уровня в стране нет. А если есть, то они – наемные. Как правило, сетевую компанию создает какой-то бизнесмен, банкир, юрист, и он привлекает сетевиков. Но для того чтобы сетевую компанию сделать успешной, нужно разбираться в ней от и до. Я сетевик с 25-летним стажем успешной работы. Я сам создал и возглавил эту компанию. Чтобы такое повторить, у людей уйдет, может быть, десяток лет.

За это время вы окажетесь уже в недосягаемости.

Абсолютно. Для успеха важно быть первым. Если иду, то иду до упора. Что бы ни произошло, я иду дальше. В самые трудные моменты я встаю и иду дальше. Это принцип одного из моих ментальных учителей, Томаса Эдисона: «Всегда делай еще один шаг».

С полным текстом материала можно ознакомиться на сайте журнала Chief Time.



банковские счета



Яндекс.Метрика партнеры кооператива:



Life is Good

Международня
Бизнес Академия

Сайт создан
консультационной группой
компании «Life is Good» Ltd.